Что такое CTR в рекламе

Каждый директор или владелец бизнеса хоть раз слышал термин «CTR», который является одним из важнейших показателей в анализе эффективности интернет-рекламы.

Главная цель любого бизнеса – получение дохода. А один из лучших способов увеличения финансовых показателей - привлечение клиентов. Особую нишу в компаниях по продвижению бренда занимает интернет-маркетинг. С помощью онлайн продвижения можно повысить узнаваемость компании или товара и, соответственно, уровень продаж.

Разбираясь в важных показателях эффективности рекламного объявления, можно сделать выводы об успешности запущенной кампании по продвижению. Поэтому важно знать, что означает CTR и для чего используются его показатели.

Продвижение бренда в интернет-маркетинге

Что такое CTR

Термин используется в интернет-рекламе.

CTR – (Click-Through Rate) – отношение числа кликов к показам, т.е. переходов по конкретному объявлению, и количества его показов потенциальным клиентам. На русском термин иногда называют как «кликабельность».

Понимая, как его повысить, можно значительно увеличить количество клиентов в рамках рекламной кампании. Чем выше показатель кликабельности объявлений, тем больше посетителей придет на сайт.

Расчет CTR

Формула расчета CTR:

CTR = (клики / показы) * 100%

К примеру, если ваша реклама была показана 1000 раз и из них 16 человек перешли по ней на сайт, то расчет будет выглядеть так:

CTR = 16/1000 * 100% = 1,6%

1,6% – это и есть показатель кликабельности.

Расчет может производится как для одной рекламы, так и для нескольких кампаний сразу. Анализ проводят за определенный период времени (неделя/месяц/год).

Нормальный CTR для рекламы

Исходя из параметров кликабельности можно говорить об эффективности рекламы.

Видя небольшие цифры, такие как 0,5%, 1,6% или 2%, можно подумать, что ваше объявление непривлекательное. Однако, то, что нормальная кликабельность должна достигать 50% и более – большое заблуждение. Для разных ниш и запросов допустимы свои значения, зависящие от нескольких факторов, которые мы разберем ниже.

1. Сфера деятельности

Количество компаний, занимающих одну бизнес-нишу, в разных сферах отличается. Тяжелая промышленность имеет меньше производств, а значит и низкий уровень конкуренции. Чего не скажешь о деятельности по производству товаров повседневного спроса – здесь борьба за клиента более активная. Соответственно, при анализе CTR в рекламе нужно брать во внимание сферу деятельности компании и количество конкурентов.

Для организаций, работающих в условиях жесткой конкуренции, нормальными могут считаться показатели CTR в 1-2%. Для узконаправленных отраслей цифры будут выше.

2. Площадка размещения

Допустимые значения CTR сильно колеблются в зависимости от того, где размещен баннер или объявление.

  • Для платной рекламы в поисковых системах Яндексе и Google CTR ниже 2% считается низкоэффективным, а при значениях ниже 0,5% поисковик и вовсе может самостоятельно остановить показ объявления. Кликабельность от 2% до 5% – приемлемая, а средние значения колеблются от 5% до 10%. При результатах выше 10% можно говорить о высокой эффективности рекламы.
  • Реклама в поисковой выдаче
  • Нормы показателей кликабельности в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийной сети Google (КМС) будут значительно ниже. Нормальный CTR в контекстной рекламе – 0,5-0,6%. Это связано с тем, что объявления выводятся на различных площадках, которые человек посещает для получения нужной информации, а не товара, и подобные публикации или вызывают раздражение, или игнорируются пользователем.
  • Показатели CTR в отчетах рекламного кабинета в поисковой выдаче
  • Показатели количества кликов для поисковой оптимизации (SEO) также имеют свои правила. Кликабельность зависит от того, на каком месте в поисковой выдаче находится сайт. Первая строка дает результат, примерно, в 30%, вторая – около 20%, третья – 16%. Таким образом, чем ниже в поиске сайт, тем меньше CTR.
  • Число переходов по рекламному сообщению в электронных почтах одно из самых высоких. Это объясняется тем, что на адресные рассылки пользователи подписываются самостоятельно, исходя из своих интересов. Поэтому кликабельность может достигать от 4% до 8%.
    Однако, если мы говорим о холодных рассылках электронных писем незаинтересованной широкой аудитории, ситуация кардинально меняется и показатели здесь намного ниже.

3. Форма размещения

Важное значение имеет то, в какой обертке вы подаете свою рекламу. Поэтому для каждого формата передачи информации корректны свои показатели кликабельности:

  • Для обычного текста без изображений количество переходов будет зависеть от того, на каком ресурсе размещена реклама. Например, в поисковой выдаче, привлечь внимание к монотонному текстовому объявлению будет сложно. Для увеличения CTR можно применить разное оформление, цвета и стили к словам, чтобы они выделялись из общего фона предложений.
  • Иллюстрированный контент воспринимается лучше, чем текстовое объявление. Вызвать интерес красиво оформленным баннером гораздо проще, чем обычными буквами. Особенно, если картинка составлена грамотно и содержит не только привлекательное изображение, но и текстовое сопровождение, способное привлечь потенциального клиента.
    Для баннеров нормальная кликабельность составляет 1%. Важное значение играет оформление, размер изображения и расположение на странице. Чем больше баннер и заметнее, тем больше вероятности, что пользователи обратят на него внимание.
  • Размещение баннера на странице поиска Яндекс
  • Для видеороликов хороший CTR варьируется в пределах от 2% до 10%. Данные цифры указаны в справке сервиса YouTube. При этом для каждого канала и видео показатели могут быть совершенно разные и зависят они от количества роликов и возраста канала, числа подписчиков и тематики.

Факторы, которые влияют на кликабельность (CTR)

На количество кликов влияет совокупность многих обстоятельств, напрямую или косвенно определяющих конечный результат:

  • Соответствие целевой аудитории. Реклама не должна даваться бездумно, нужно обязательно учитывать особенности потенциальных клиентов. Предлагать купить алкогольную продукцию спортсменам или садовых гномов жителям квартир – бессмысленно.
  • Привлекательность объявления. Информация должна вызывать интерес и выглядеть выгодно на фоне предложений конкурентов, поэтому проработка УТП (уникального торгового предложения) очень важна.
  • Соответствие рекламы намерению пользователя. Любое сообщение должно нести пользу клиенту и решать какие-то его задачи. Будь то текстовое объявление или баннер, информация должна быть максимально понятна и удовлетворять желание (интент запроса) пользователя.
  • Креативность. Данный фактор особенно применим к баннерам. Кроме яркого визуального ряда, пользователей можно привлечь интерактивными методами: опрос, игра и т.д. Можно также использовать эмодзи внутри текстового формата.

Способы увеличения CTR

Есть несколько техник, которые позволяют это сделать:

  1. Определите вашу целевую аудиторию. Это позволит вам более точно настроить контекстную рекламу в кабинетах Google Ads или Яндекс.Директ и получить больше кликов.
  2. Продумайте внешний вид. Привлекательный контент с большей вероятностью пробудит у пользователя желание перейти по ссылке. Поэтому уделите внимание оформлению вашей рекламы. Здесь можно использовать интересный визуал, подключить звуковое сопровождение и элементы, побуждающие к действию.
  3. Не забывайте о достоверности. Ваше предложение должно совпадать с информацией на ресурсе, куда оно ведет. Если вы продаете искусственные шубы, не нужно писать про натуральный мех. Иначе пользу клиенту вы не принесете и в ранжировании сайтов окажетесь внизу списка.
  4. Используйте цепляющий заголовок. Именно первые несколько слов привлекают внимание и читаются пользователем. Если заголовок интересный и содержит максимум полезной информации, человек с большей вероятностью перейдет по нему.
  5. Тестируйте разные подходы. Создайте не один, а два или три рекламных сообщения с разными формулировками и изображениями, и проследите, какое из них дает больших отклик у потребителей. Таким образом, вы сможете получить наиболее эффективную рекламу.
ВАЖНО! Высокий CTR не гарантирует 100% получения прибыли, так как клиенты могут отсеяться на других этапах. Однако при высокой кликабельности повысить конверсию на других этапах будет гораздо проще, если правильно настроить воронку продаж.

Вместо вывода

Существует воронка продаж. И показатель CTR является точкой входа в эту воронку.

Повышение конверсии в воронке продаж

Хороший показатель CTR говорит о том, что ваше объявление эффективно и привлекает клиентов, которые переходят к вам на сайт и интересуются вашими предложениями.

Это первый шаг к увеличению прибыли компании. Если же при высокой кликабельности ваш доход не увеличивается необходимо провести анализ и выяснить, на каком этапе произошли потери клиентов.

Пользователь проходит по вашей воронке примерно так:

  1. Кликает на рекламное сообщение и переходит на сайт
  2. Выбирает подходящую услугу или товар
  3. Производит оформление заказа
  4. Оплачивает

Однако, в этих простых пунктах также кроются подводные камни. Потенциальному покупателю может не понравится оформление вашего сайта, он может не найти нужный товар, не устроят условия доставки, менеджер проявит свою некомпетентность и т.д.

Поэтому для того, чтобы высокий CTR работал на увеличение конверсии необходимо проводить анализ, находить слабые места и исправлять.