Контентная аналитика в Яндекс.Метрика

Это человек полностью вникающий в проблемы бизнеса, пытается помочь решить возникающие задачи, который управляет метриками, может оценить влияние внедрения тех или иных фишек, посмотреть как они повлияли на ключевые метрики продукта, порой подсказать какое-то более выгодное решения для бизнеса.

И контент, как неотъемлемая часть ведения бизнеса, может влиять на его успешность. Мы сталкиваемся с ним ежедневно: видео из соцсетей, каналы в мессенджерах, новости, посты в Telegram, статьи в корпоративных блогах и многое другое. Поэтому так важно понимать влияние контента на собственный трафик.

Контентная аналитика в Яндекс.Метрике отлично помогает бизнесу с решением этой задачи. Она позволяет отслеживать трафик в реальном времени, анализировать эффективность контента и принимать те или иные решения. Важной частью в контентной аналитике являются отчеты, по которым собственно и ведется анализ статистики.

Доступные отчеты

Яндекс.Метрика предоставляет следующие типы отчетов, которые расположены в разделе Контент.

Image

Основные показатели, позволяющие проводить аналитику и представленные в отчетах:

  • просмотры;
  • посетители;
  • время на материал;
  • рециркуляция;
  • источники переходов;
  • доскроллы и дочтения;
  • типы устройств;
  • форматы страниц;
  • пол и возраст посетителей.

Именно по этим показателям можно провести аналитику и судить о полезности контента. Все отчеты можно настроить по нужному периоду, с определенной степенью детализации, точности и длины материала.

Рассмотрим каждый из них:

Сводка

Отчет дает краткую статистику по контенту за выбранный день или период. Что позволяет быстро оценить происходящее на сайте, и понять на что обратить свое внимание.

Image
Image

Чтобы из Сводки перейти в отчет по конкретному материалу, нужно нажать на название заголовка популярного материала. Тогда откроется отчет по Материалам, но не в общем виде, а сразу по конкретной странице.

Image

Материалы

Общий отчет помогает сравнить материалы между собой, отследить динамику просмотров. Выделить самые интересные посты - у них будет высокий показатель дочтений - и решить продолжать ли работу с контентом в том или ином направлении. Понять насколько читателям интересна информация, кто именно и какого возраста ищет данные, с каких устройств чаще читают и под какой вариант адаптировать материал.

Image
Image

А также отчет поможет понять какой длины статьи лучше принимаются пользователями и уделить особое внимание им.

Image

Рубрики

Аналогично остальным, отчет по рубрикам позволяют получить общую статистику и сравнить рубрики между собой. Показатели просмотров и вовлеченности аудитории позволяют определить эффективность рубрики и понять, стоит уделять им внимание или следует отказаться от них. При реализации разметки, нужно помнить, что количество рубрик ограничено на данный момент двумя уровнями вложенности и это необходимо учитывать при реализации.

Авторы

Яндекс говорит, что данный отчет “позволяет получить общую статистику по авторам и сравнить результаты автора с остальной редакцией.” То есть, если на на сайте присутствуют работы разных авторов, такие данные помогут определить какой писатель больше всего привлекает пользователей и продолжить работу с ним, либо же, понять чем именно он цепляет аудиторию и помочь другим авторам завлечь пользователей, поднимая себе тем самым трафик.

Тематики

Как и остальные, отчет позволяет собрать общую статистику по тематикам, которые отражают содержание статьи. В отличие от рубрик, количество тематик материала не ограничено.

Источники переходов на материалы

Как и остальные, отчет позволяет собрать общую статистику по тематикам, которые отражают содержание статьи. В отличие от рубрик, количество тематик материала не ограничено.

Image
Image

А также отчет решает задачи по:

  • определению источников трафика;
  • пониманию, какие источники дают наибольшее количество просмотров;
  • а какие приводят наиболее лояльную аудиторию;
  • определению источников просмотров определенного материала (для этого необходимо воспользоваться функцией группировки).
  • Информация для анализа собирается непосредственно с сайта с помощью микроразметки. Отчеты по рубрикам, авторам, тематикам и источникам переходов особенно нуждаются в размещении корректной разметки и этому стоит уделить особое внимание для правильного сбора статистики.

Итого

Наблюдение за своей статистикой позволяет вовремя заметить критически важные моменты, которые могут повлиять на поведение пользователей и соответственно на трафик.

Какой контент нравится пользователям, что из статей прочитано полностью, а что заброшено еще в начале. Отчеты помогают узнать эту информацию и на ее основе выработать последующую стратегию. Говоря кратко, отчеты показывают, как читатели взаимодействую с конкретной статьей, какие темы или рубрики получают большее количество просмотров. Это важно для бизнеса, так как от этого зависит их прибыль и количество затраченных времени и средств на создание контента.

И это важно для пользователей и клиентов, так как во время сегодняшнего масштабного информационного шума, важно давать людям то, что они хотят найти, быстро и качественно. Хороший, качественный, полезный контент всегда найдет отклик у своего читателя.