Специализированный автосервис по обслуживанию легковых автомобилей

28 декабря 2022

Привет! Мы – агентство Mitup. Проводим SEO оптимизацию и создаем стратегии для развития бизнеса с 2019 года. Если вы когда-то слышали, что SEO – это кровь единорога, способная в момент возродить угасающий сайт или успели вложиться в оптимизацию, не получив желаемый результат – эта статья для вас.

В ней поделимся живым опытом, как смогли вернуть веру в SEO одного из ключевых заказчиков – автосервиса «N» и вывели сайт в топы выдачи Яндекс и Google, а также ответим на вопрос:

SEO – миф или работает?

За время работы нам попадалось много мнений и споров касательно оптимизации сайта. Вкратце, вся их суть сводится к двум противоположным тезисам:

  1. Существует некая “волшебная кнопка” SEO, нажатие которой принесет море трафика и сказочную конверсию.
  2. SEO-агентства и подрядчики – обычные шарлатаны, продающие “воздух” под видом необходимых ежемесячных работ.

Вы удивитесь, но оба утверждения верны и ошибочны одновременно:

  1. SEO-оптимизация действительно дает высокие результаты по трафику или KPI, но при условии постоянного выполнения целого комплекса работ и регулярного взаимодействия заказчика с исполнителем.
  2. Второй пункт может быть верен, если вы и ваша компания нарвались на недобросовестных спецов или надеялись получить результат через пару недель после старта.

Проверим эти рассуждения на конкретном кейсе.

Запускаем процесс SEO-оптимизации

Конкретный кейс

Итак, 3 года назад к нам по рекомендации обратился клиент, назовем его N, владеющий сетью сервисных центров по обслуживанию легковых автомобилей в Москве.

В багаже у него были плачевный опыт продвижения с крупным SEO агентством, затраченный внушительный бюджет и почти полное отсутствие достижений. Приступив к аудиту и проведя тщательный анализ, мы обнаружили следующий любопытный факт: компании из рейтинга ТОП-10 в нише SEO работают в-основном с крупными проектами и брендами, применяя для их продвижения стандартные, проверенные годами схемы. Но внедрять эти же схемы в случае с сайтом N оказалось совершенно бессмысленным. Здесь требовался индивидуальный, точечный подход.

Вывод: наш клиент для крупной SEO компании полного цикла оказался слишком “мелким”, а оптимизация по шаблонным чек-листам – бесполезной.

На этапе аналитики мы обнаружили множество ошибок на сайте, упущенные точки роста, а у заказчика четко прослеживалось недоверие ко всем сеошникам.

Наши спецы пустили в ход свое красноречие и обаяние представили прогноз показателей, определили ключевые направления для продвижения сайта услуг. Попутно объяснили всю важность предстоящих задач, их последовательной реализации.

Не последним аргументом стали рост позиций и видимости конкурентов, которые уже работали в схожем направлении.

Спустя всего 4 месяца сотрудничества, нам удалось почти полностью сгладить негативный прошлый опыт. Базовые задачи были внедрены успешно, и клиент, скептичный вначале, увидел наконец желанный результат.

Рост трафика для сайта автосервиса

Сейчас на минуту остановимся на том,

Почему же SEO – это постоянная работа?

1. Алгоритмы

Поисковики регулярно проводят работы над повышением качества, соответственно, их алгоритмы меняются. Добавляются новые факторы, влияющие на поисковую выдачу. В связи с чем, любой сайт, находящийся сегодня в топе, уже завтра может потерять позиции из-за обновлений ПС.

Фильры поисковых систем
Сравнение качества ранжирования нейросетевых алгоритмов
Чтобы сайт оставался в ТОПе выдачи, необходимы регулярный съем показателей и мониторинг последних требований ПС.

2. Тренды и спрос

Помимо алгоритмов ПС, важный фактор ранжирования сайта – это поведение пользователя. Постоянно меняются тренды, интересы и запросы аудитории, что обязательно нужно учитывать в процессе продвижения.

3. Конкуренция

Важно помнить, что SEO не работает изолированно и всегда проводится с учетом показателей конкурентов.Поисковые системы индексируют в первую очередь не стагнирующий сайт, а “живой”, отвечающий последним тенденциям. И важно, чтобы этим активно развивающимся ресурсом был сайт, принадлежащий вам, а не конкурентам.

Теперь снова вернемся к N, его сайту и рассмотрим,

Чем мы сумели отличиться от конкурентов

Основные ошибки на сайте заказчика, с которыми он пришел к нам от другого агентства:

  1. Одинаково сгенерированные тексты на посадочных страницах.
  2. Много упущенных посадочных страниц, которые не были созданы.
  3. Неполноценное семантическое ядро в проекте Топвизора.
  4. Наличие технических ошибок.
  5. Проблемы с рендером страниц для роботов.

Какие основные задачи успели внедрить за время сотрудничества мы:

  • оптимизация информационных страницы под E-A-T;
  • подведение технического состояния сайта под требования Core Web Vitals;
  • проработка контента страниц под YATI & BERT;
  • восстановление поискового трафика после снижения, вызванного алгоритмом ВЕГА;
  • проведение регулярных работ по улучшению CTR;
  • устранение технических ошибок/каннибализации запросов;
  • выявление эффективных методов постраничной оптимизации путем тестирования;
  • борьба с негативной накруткой поведенческих факторов;
  • регулярная подготовка оптимизированного контента для блога;
  • обновление семантики;
  • закупка внешних ссылок.
Непростое решение о продолжении работ в пандемию, принятое N, безусловно помогло сохранить сайт в лидерах на протяжении последних двух лет.

На графиках ниже – основные достижения по видимости и трафику в Яндекс и Google.

1. Яндекс

За 2 года, представленные на графике, у всех сайтов были просадки и всплески, но у сайта “N” показатели стабильно высокие, в то время как некоторые конкуренты сильно сдали позиции, не сумев адаптироваться к новым условиям.

Показатели по Яндексу
Видимость в десктопной выдаче Яндекса. Период - апдейты Яндекса.

Кроме того, по понятным причинам, место в топе по видимости во многих нишах заняли агрегаторы – Яндекс.Услуги, 2GIS, Avito, Zoon и другие.

Сайты в топ-10 по данным топвизора

Диаграмма трафика из Яндекс.Метрики за тот же период в целом повторяет показатели видимости по поисковой системы Яндекс.

Рост трафика в Яндекс
“Природа не терпит пустоты”.
Аристотель
“Если сайт вылетел из ТОП-10, значит, теперь на его месте – другой сайт”.
Сеошник

2. Google

На двухлетнем срезе из Google видно, что выход в топ-10 по видимости здесь занял большее количество времени и стал возможен лишь за счет регулярных комплексных работ.

Особо стоит отметить период после июня 2021 г., когда конкуренты начали падать, а сайт “N” продолжал лидировать в органическом поиске.

Показатели видимости
Видимость в десктопной выдаче Google. Период - последний съём позиций в месяц.

Что касается изменений в ТОПе в целом, то за полтора года добавились новые коммерческие сайты и поднял свои позиции Youtube.

Состав топ 10 выдачи

Динамика трафика из Google более плавная и имеет сезонные изменения.

Рост трафика в Google

Что добавили?

1. Блог

Первой идеей, отлично сработавшей в ковидном 2020-м, оказался запуск блогового раздела на сайте. На нем размещались специализированные статьи, направленные на привлечение качественного трафика и увеличение охвата аудитории. Приятным бонусом стала успешная конверсия этих показателей в лиды (порядка 10% от общих лидов из SEO).

Увеличивае трафик в поисковых системах
Трафик блогового раздела

2. Яндекс.Дзен

Другим удачным решением стала публикация статей на Яндекс.Дзен. Сначала зарядили материалы из блога, но, изучив поведение аудитории, решили писать уникальный контент под сам Дзен.Через 5 месяцев платформа принесла 15 000 новых читателей.

Окрыленные успехом, решили вписать кликбейтные заголовки, но получили такую просадку по трафику, что пришлось остановить работы – в-общем, не рекомендуем).>

Снова вышли на Дзен спустя полгода и набрали рекордные 42 000 посетителя всего за один месяц. В феврале 2022 свернули работы по успешному каналу для сокращения бюджета.

Рост трафика для канала в дзен
Трафик канала в Дзен

3. Управление репутацией

Годным решением стало и повышение узнаваемости бренда на тематических сайтах (за счет нативной и платной рекламы, чего уж там).

Где мы появились:

  • drive2.ru – сайт из ТОПа, платное размещение карточки организации, живая обратная связь от пользователей, увеличение заявок на ремонт и повышение количества упоминаний.
  • auto.ru – размещение нативной рекламы в отзывах к автомобилям. Сначала публиковали отзывы, заказанные на бирже, но прилетела масса негатива из-за их, мягко скажем, недостоверности, так что забрали размещение на себя.

Каждый уникальный отзыв был согласован сотрудниками автосервиса, благодаря чему из раздражающего фактора они превратились в источник полезной информации.

Трафик из рекомендательных систем

Что планируем?

За 3 года, проведенные с нами, сайт сети автосервисов “N” занял лидирующие позиции в своей нише и продолжает их удерживать.

На ближайшее будущее запланированы работы по сопровождению и оптимизации ютуб-канала, размещению компании в Яндекс.Услугах.

Ожидается открытие новых направлений по сервисным услугам внутри компании и, соответственно, добавление новых разделов на сайт. Также будут продолжены работы по информационному продвижению, крауду, классическому SEO, повышению числа конверсий через сайт.

Не прощаемся

Как вы могли убедиться сами, никакой волшебной пилюли в SEO, конечно, не существует.

Достигнуть результатов можно только выбрав надежную команду, проводя регулярный комплекс работ, вовлекая заказчика в обсуждение и согласование важных вопросов.

Мы помогаем бизнесу клиента развиваться и растем вместе с ним.
Хотите поучаствовать в этой синергии? Оставляйте заявку на сайте, мы сумеем вам помочь!

Искренне ваши, ребята из Mitup.

Давайте обсудим ваш проект

Оставьте заявку — мы свяжемся с вами, проанализируем бизнес-нишу и предложим эффективную стратегию для масштабирования

Нажимая кнопку вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Изображение: агентство интернет маркетинга