Точки роста для сайта в SEO

Определить возможности роста для сайта очень важно в самом начале проекта. Желательно, на этапе коммерческого предложения. Это помогает определить ключевые направления и расставить акценты дальнейших работ.

Важно! Для корректного выбора точек роста для сайта нужно знать стратегию бизнеса, для которого они предлагаются. Без наличия этих знаний, точки роста будут выглядеть как обычные работы, не связанные с ростом бизнеса (работа ради работы).

Предлагаем ознакомится с нашим списком точек роста. Можете использовать их для своих проектов. При должной реализации они 100% дадут какой-то результат.

Разделили их по типам, чтобы это было удобно применить к самым популярным решениям для бизнеса. Точки роста могут дублироваться в разных типах - и это нормально, т.к. одна и та же работа дает положительный эффект и там, и там.

1. Для коммерческого продвижения (товарный бизнес)

Подходит для: интернет-магазина, маркетплейса, тендерные площадки и пр.

  1. Создание поддоменов/подпапок. Оптимизация позволяет охватить/увеличить трафик с других регионов. Регионами могут быть: улица, район, город, страна, станция метро.
  2. Устранение текущих ошибок кода, исправление индексации в поисковых системах. Позволяет с минимальным количеством работ поправить индексацию сайта, если сайт плохо сканируется поисковыми роботами и отображается для пользователей некорректно.
  3. Мультиязычность. Позволяет оптимизировать сайт под другой язык. Позволяет ранжироваться в поисковых системах по запросам других языков.
  4. Страницы разделов. Позволяют охватить дополнительный трафик для категорий товаров. Важно, чтобы было как можно больше разного рода ассортимента товаров. И под каждую категорию товаров должна быть своя страница категории.
  5. Страницы брендов. Если на сайте присутствуют товары от разных брендов, то создав такие страницы можно привлечь трафик на эти страницы. Пользователи, которые ищу товары определенного бренда сразу попадут на страницу бренда.
  6. Изображения товаров. Изображения позволяют привлечь пользователей с Яндекс и Google картинок. Особенно ярко это видно в тематике одежды, мебели и интерьера.
  7. Умный фильтр товаров. Позволяет охватить перекрестный спрос (по нескольким параметрам фильтра создается отдельная страница). Обеспечивает до 40% низкочастотного, отлично конвертируемого трафика, так как потенциальный покупатель приходит по очень уточненному запросу, а вы тут же даете ему список того, что ему нужно.
  8. Ассортимент товаров. При наличии должного ассортимента товаров, как у ваших конкурентов, поисковые системы начинают ранжировать вас выше. Наличие широкого ассортимента дает возможность конкурировать с лидерами отрасли. Например, чтобы конкурировать по запросам видеокарт с М-Видео и DNS, вам потребуется иметь не только видеокарты, но и другие сопутствующие товары.
  9. Карточки товаров. Улучшать их можно бесконечно. Чего стоит только наличие артикула товара, если пользователи часто ищут товар по нему. Обязательно обратите внимание на своих конкурентов и ответьте на вопрос: чем вы лучше их по карточке товара?
  10. Быстрый выбор товара. У конкурентов могут быть удобные параметры фильтрации, сортировки, группировки, навигации и пр. – все, что позволяет быстро найти товар. Для каждой категории товаров необходимо определить эти параметры, т.к. они могут быть везде разные.
  11. Статьи сравнения товаров для теплого трафика. Информационное направление, которое помогает определиться с лучшим товаром. Позволяет принять решение за покупателя, если он сомневается в выборе.
  12. Статьи для холодного трафика. Информационное направление для повышения узнаваемости бренда. Часто используется для повышения количества контактов с пользователем в digital пространстве.
  13. Перелинковка страниц (товаров/категорий и пр.). Увеличение внутреннего ссылочного веса страниц позволяет увеличить ранг конкретных страниц на сайте для поисковых роботов. Это одна из важных частей работ, которая позволяет достичь результата по достижению позиций по запросам.
  14. Улучшение CTR. Поиск страниц с низким CTR (% кликабельности в поиске) для его увеличения. Так, страница, которая выглядит непривлекательно в поиске сможет получить больше % кликов и в дальнейшем это сказывается на общем трафике для сайта. В данном случае, можно работать сразу с несколькими типовыми страницами, а где-то все равно придется искать индивидуальный вариант решения.
  15. Добавление коммерческих элементов. В товарном бизнесе часто забывают про коммерческие факторы, влияющие на конверсию (кнопка «купить в один клик», наличие важных характеристик для пользователя, онлайн-чат и пр.).
  16. Внешняя оптимизация. Внешние ссылки позволяют «добить» страницу в ТОП-5 по коммерческим запросам в Google. В Яндексе же придется работать над поведенческими факторами посадочной страницы, на которую попадает пользователь.

2. Для коммерческого продвижения (услуги)

Подходит для: сайт-услуг, сайт-аргегатор услуг.

  1. Оптимизация работы под геолокации. Оптимизация позволяет охватить/увеличить трафик с других регионов. Регионами могут быть: улица, район, город, страна, станция метро.
  2. Устранение текущих ошибок кода, исправление индексации в поисковых системах. Позволяет с минимальным количеством работ поправить индексацию сайта, если сайт плохо сканируется поисковыми роботами и отображается для пользователей некорректно.
  3. Создание страниц услуг по каждый вид и подвид. Страницы позволяют охватить трафик на общую услугу и на под услуги каждой услуги.
  4. Создание раздела «Вопрос-ответ». Вопросы и ответы, которые интересуют вашу аудиторию. Часто при обращении по услугам у людей возникают вопросы касательно их (какие этапы, какой результат и пр.). Можно привлечь этот трафик, просто создав под каждый вопрос-ответ свою страницу.
  5. Создание раздела «портфолио/кейсы». У бизнеса, который ориентирован на услуги, часто возникает вопрос по их продаже. Портфолио позволяет устранить эту проблему и эффективней продавать свои услуги.
  6. Создание раздела «Цены». Для подробного списка услуг по направлениям с конкретным наименованием и цены за данную услугу (например, «выездной фуршет на день рождения – 20 000 руб/услуга»).
  7. Страницы специалистов. Мастера, врачи, техники и пр. персонал, который оказывает услуги клиентам. Социальные факторы очень важны для сайта услуг, поэтому указывая эту информацию, вы помогаете «выбрать» специалиста или команду уже на сайте.
  8. Изображения услуг/специалистов и пр. Изображения позволяют привлечь пользователей с Яндекс и Google картинок. Особенно ярко это видно в тематике товарного бизнеса, но для услуг это тоже имеет место быть.
  9. Оптимизация под языки. Актуально для сайтов международного направления (таможенные услуги, услуги онлайн-сервисов, услуги туризма и пр.). Позволяет ранжироваться в поисковых системах по запросам других языков.
  10. Перелинковка страниц (услуг/под услуг и пр.). Увеличение внутреннего ссылочного веса страниц позволяет увеличить ранг конкретных страниц на сайте для поисковых роботов. Это одна из важных частей работ, которая позволяет достичь результата по достижению позиций по запросам.
  11. Добавление коммерческих элементов. В услугах часто забывают про коммерческие факторы, влияющие на конверсию (форма заказа услуги, форма обратного звонка, комментарии, телефон для связи и пр.). Помимо этого коммерческие элементы повышают позицию сайта.
  12. Улучшение CTR. Поиск страниц с низким CTR (% кликабельности в поиске) для его увеличения. Так, страница, которая выглядит непривлекательно в поиске сможет получить больше % кликов и в дальнейшем это сказывается на общем трафике для сайта. В данном случае, можно работать сразу с несколькими типовыми страницами, а где-то все равно придется искать индивидуальный вариант решения.
  13. Внешняя оптимизация. Внешние ссылки позволяют «добить» страницу в ТОП-5 по коммерческим запросам в Google. В Яндексе же придется работать над поведенческими факторами посадочной страницы, на которую попадает пользователь.

3. Для информационного продвижения (статьи/новости/рецепты и пр.)

Подходит для: блога, портфолио, портала, СМИ, рецептурные сайты, форумы и пр.

  1. Добавление социальных элементов. Вставка социальных элементов внутри статей/новостей (поделиться в соц. сетях, подписка на рассылку, комментарии, лайки и пр.). Позволяет пользователям «отреагировать» на ваш контент разным способом.
  2. Устранение текущих ошибок кода, индексации в поисковых системах. Позволяет с минимальным количеством работ поправить индексацию сайта, если сайт плохо сканируется поисковыми роботами и отображается для пользователей некорректно.
  3. Создание хештегов/тегов. Для создания подборки статей/новостей по теме. Пользователи, которые, например, ищут по запросу «макрон новости» могут сразу попасть на страницу со списком новостей по данной теме.
  4. Добавление элементов вовлеченности. Добавление элементов, которые влияют на продолжительность нахождения пользователя на сайте (бесконечный скролл на любой странице сайта, добавление связующих статей/новостей по теме, вставка содержания статьи/новости для быстрого перемещения, добавление видео вместе с текстом, добавление «время на чтение материала» и пр.)
  5. Создание форума. Это сложная и эффективная разработка, позволяющая пользователям самим задавать вопросы и отвечать на них. Единственная проблема – заставить пользователей начать задавать вопросы на форуме.
  6. Публикация актуального контента. Актуальная статья/новость лучше всего привлекает трафик, даже если все остальное (содержание, другие статьи и пр дополнительный контент) отсутствует.
  7. Обработка трендов и событий. Для поиска актуальных тем для написания. Организационная работа - тоже работа, поэтому не пренебрегайте, если вам это предложат. Больше всего приносит трафика именно те новости/статьи, которые были опубликованы в нужный момент времени.
  8. Публикация вечнозеленого контента. Гайды и справки на темы, которые связаны с темой, которая никогда не устаревает. Их можно публиковать когда угодно, они ни от чего не зависят. Например, «как правильно гулять с собакой».
  9. Развитие контент-фермы. Для улучшения индексации быстророботами для попадания в тренды и новостные ленты. Механика, часто используемая для публикации автоматического сгенерированного текста нейронными сетями на основе небольшого описания.

Также для сайта можно находить точки роста относительно конкурентов и семантики. Далее мы расскажем как это сделать.

Как находить точки роста по семантике?

Есть простой способ найти точки роста, собрав семантику по вашей теме:

  1. Собрать семантику
  2. Убедиться, что она полная и присутствуют все необходимые запросы, которые вам интересны для привлечения трафика
  3. Выявить запросы с максимальным значением точной частоты и минимальной конкуренцией
  4. Сегментировать (кластеризовать) отобранные запросы по группам
  5. Получить список групп запросов с минимальной конкуренцией

В итоге вы получаете список групп запросов, для которых можно создать контент и получить быстрый результат.

Как находить точки роста по конкурентам?

  1. Определить список конкурентов (нужно брать конкурентов по SEO и брать в анализ только региональных представителей)
  2. Выписать структуру сайта каждого конкурента, рассмотрев интересующие разделы (услуги, категории товаров, статьи и пр.)
  3. На основании конкурентов определить недостающие разделы на анализируемом сайте

В итоге вы получаете список страниц, которые есть у конкурентов, но отсутствуют у вас. Для них нужно создать контент и найти место в текущей структуре сайта.

Краткое резюме

Перечисленные точки роста можно ежегодно корректировать, т.к. то что работает сейчас, может не работать через год/полгода. Поисковые системы чуть ли не каждый месяц выпускают обновления. Аудитория тоже может меняться – её паттерны поведения меняют также другие интернет-ресурсы.

Не меняется только основа – ваш интернет ресурс должен приносить пользу, а не проблемы.

Надеемся, что перечисленные точки роста оказались для вас полезными. Удачи в развитии!