Зачем нужна Яндекс Метрика?
Яндекс.Метрика – это один из бесплатных сервисов для анализа трафика и его поведения на сайте. Кратко о том, что можно в метрике:
- узнать наиболее посещаемые страницы, эффективные каналы привлечения трафика, регионы откуда заходят посетителей, популярные устройства и запросы;
- отслеживать все показатели в динамике после внедрения изменений на сайте, различные отчеты помогают оценить эффективность оптимизации;
- проанализировать поведение пользователей на страницах, взаимодействие с ее элементами;
- настраивать атрибуцию и сегментацию, чтобы получать более детальные отчеты, используя фильтры, а сохранение настроек позволяет экономить время при создании новых отчетов.
- анализировать результаты маркетинговых кампаний и улучшать пользовательский опыт на сайте.
Рассмотрим подробнее инструменты, которые содержит в себе Метрика.
Основные функции Яндекс Метрики
Сбор и наблюдение за трафиком сайта. Счетчик собирает информацию о трафике: источники, типы устройств, гео, сколько времени и на какие страницы тратят.
Отчеты → Источники → Источники, сводка
Анализ поведения пользователей. Взаимодействие с блоками, страницы отказов, возврат на сайт и т.д.
Измерение эффективности маркетинговых кампаний. Количество трафика и конверсионных действий из различных рекламных источников.
Отчеты → Экспериментальные → Воронки
Конверсии
Создание отчетов и дашбордов. Можно создавать отчеты и просматривать дашборды о поведении пользователей в удобном виде.
Наблюдение за техническими характеристиками. Скорость загрузки сайта, ошибки и их количество, проблемы в отображении страниц, что помогает владельцам сайтов улучшить пользовательский опыт.
Эксперименты. После недавнего обновления Метрика стала более функциональной, позволяя проводить эксперименты на сайтах разной конфигурации. Например, можно протестировать два вида дизайна и выбрать более удобный на основе результатов экспериментов.
Основные инструменты
В Метрике присутствует широкий выбор инструментов для того, чтобы проанализировать поведение пользователей на сайте. В список полезных инструментов входят:
- вебвизор;
- карта кликов;
- карта скроллинга;
- отслеживание целей;
- электронная коммерция;
- контентная аналитика.
1. Вебвизор
В вебвизоре есть возможность посмотреть запись реальных пользователей, что позволяет выявить проблемы и недопонимания со стороны посетителей. Если присутствуют неработающие элементы, кривые формы, непонятная структура и неочевидные элементы, можно это увидеть по поведению на видео. Все это помогает оптимизировать работу сайта и повысить количество успешных целевых действий.
Вебвизор
2. Карта кликов
Карта кликов помогает оценить удобство использования сайта, выявить проблемы в его структуре и дизайне, определить элементы, которые требуют оптимизации или переноса на более выгодное место. Карта показывает количество кликов в области на странице. Благодаря этому можно определить, какие элементы страницы наиболее привлекательны для пользователей, а на какие не обращают внимания.
Карты → Карта кликов
3. Карта скроллинга
Карта предоставляет информацию о среднем времени взаимодействия, пользователя на кретном экране страницы. Таким образом, можно оценить, какие элементы наиболее привлекательны и полезны и досматривают ли контент до конца.
Карты → Карта скроллинга
4. Цели
Настройка целей, позволяет отслеживать количество необходимых целевых действий. Правильный подбор списка целей и их отслеживание позволяют проанализировать и оптимизировать воронку продаж.
Типы целей, которые можно создать в Метрике:
- Количество просмотров. Число пользователей, которые просмотрели заданное количество страниц.
- Посещение страниц. Число пользователей, которые просмотрели заданные страницы.
- JavaScript-событие. Фиксирует успешные JavaScript события.
- Составная цель. Позволяют отслеживать количество выполненных целей на каждом этапе построенной цепочки.
Кроме этого, цели бывают двух видов:
- Конверсионная цель - шаги пользователей, которые приводят к выполнению целевого действия, такого как покупка товара или заполнение формы обратной связи.
- Ретаргетинговая цель - сбора данных о пользователях для показа подходящей рекламы с целью возврата посетителя.
5. Электронная коммерция
Инструмент полезен тем, что можно узнать выручку с различных источников, выявить наиболее популярные товары и высокоприбыльные категории. Включает в себя счетчики:
- просмотра товаров;
- количества и стоимости покупок;
- динамику продаж;
- анализ корзин пользователей и многое другое.
Отчеты → Электронная коммерция → Популярные товары
Электронная коммерция – это отдельная часть аналитики, которую потребуется настраивать дополнительно на сайте, помимо размещения основного кода метрики. Подробно можно прочитать про неё в Яндекс.Справке.
6. Контентная аналитика
Инструмент предназначен для анализа эффективности контента в блоге, выявить потенциальные проблемы.
В контентной аналитике можно отслеживать:
- количество просмотров;
- среднее время пребывания на странице;
- процента отказов.
В отчете есть возможность сегментации пользователей по различным группам, например, по устройствам, локации и другим параметрам.
На основе этих данных можно определить, какой контент на сайте интереснее и что нужно оптимизировать, а также какие каналы привлечения трафика наиболее эффективны.
Подробнее об инструменте можно узнать в статье.
Отчеты в Яндекс Метрике
Рассмотрим отдельные отчеты Яндекс.Метрики и как их можно использовать.
Источники, сводка. В отчете общая статистика вашего сайта: с каких площадок идет трафик и его изменения для каждого источника трафика.
Отчеты → Источники → Источники, сводка
Поисковые системы. Показывает какие поисковые системы привлекают пользователей на ваш сайт и сколько переходов было осуществлено с каждой из них. Это необходимо для оценки эффективности SEO-стратегии, на каких поисковых системах стоит сосредоточить усилия.
Отчеты → Источники → Поисковые системы
Директ, сводка. Информация о рекламных компаниях, запущенных через Яндекс. Здесь можно отслеживать количество переходов по рекламе и анализировать эффективность кампаний, что позволяет оптимизировать стратегию работы в дальнейшем.
Отчеты → Источники → Директ, сводка
Страницы входа. В отчете информация о динамике трафика на отдельные URL сайта. Помогает отследить популярные страницы и те, на которых произошло снижение трафика.
Отчеты → Содержание → Страницы входа
Устройства. Отчет предоставляет информацию о том, с каких устройств ( ПК, смартфонов или планшетов) пользователи переходят на сайт.
Отчеты → Технологии → Устройства
География. Информация о том, из каких стран и городов приходят пользователи. Может быть полезен для отслеживания эффективности региональной стратегии продвижения.
Отчеты → Аудитория → География
Сегментация отчетов
Сегментация отчетов в Яндекс Метрике позволяет выделить группы необходимых параметров пользователей для анализа. Ниже приведем примеры сегментации данных:
- Использование готовых. В метрике есть множество уже готовых сегментов, которые позволяют проанализировать поведение группы пользователей на сайте. Например, при использовании сегментов "Новые пользователи" и "Возвратившиеся пользователи", можно получить количество и поведение тех, кто посетил сайт в первый раз и тех, кто уже был на сайте.
- Создание своих. В метрике есть возможность создавать персонализированные сегменты на основе различных критериев, например, по странице входа, географии, браузеру, типу устройства и т.д. Чтобы создать свой собственный сегмент, необходимо открыть нужный отчет, выбрать желаемые фильтры и сохранить.
После не нужно будет настраивать сегментацию повторно, а просто переходить в сохраненный отчет в раздел "Сегменты".
Метрики
В отчетах есть возможность необходимый вам показатели: количество посетителей, время визита, количество успешных конверсий, количество пользователей определенного пола или возраста и другие.
Группировки
Группировка позволяет разбить аудиторию на сегменты. Отличие от сегментирования мы не фильтруем необходимую нам аудиторию, а рассматриваем общее поведение фильтра. Например, если нужен отчет по полу посетителей и источников с которых они заходят, выберем группировки: Пол и Источник трафика
Также с помощью группировок можно выстроить уровень вложенности в отчете. Из примера выше можно выстроить отчет по полу и рассматривать метрики в различных источниках, а также есть возможность поменять их местами.
Установка счетчика Яндекс Метрики
Чтобы получить доступ ко всему выше-перечисленному, несколько простых шагов:
- Регистрация. Создайте аккаунт в Яндекс.Метрике, если у вас уже есть логин в Яндексе, можно использовать существующий.
- Создайте счетчик. Получить код счетчика для установки на сайт можно в настройках счетчика на вкладке «Счетчик». Введите название сайта и его URL (адрес сайта является обязательным полем. Здесь же можно указать дополнительные адреса, а также включить отслеживание поддоменов.
- Перед созданием счетчика, на этой же странице можно выбрать дополнительные параметры: "Автоматические цели" и "Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм".
- Выберите способ, которым вам удобнее установить счетчик: добавление кода в HTML, установка плагина CMS, через Google Tag Manager или инициализация для SPA-сайтов.
- При необходимости, включите дополнительные функции, такие как "Электронная коммерция" и "Контентная аналитика" и скопируйте код счетчика.
- Скопируйте код счетчика и вставьте на ваш сайт, выбранным способом.
Примечание: Код счетчика можно скопировать позже в аккаунте проекта, в настройках.
Важно: При изменении настроек (например, включение/выключение дополнительных функций) код счетчика поменяется и его необходимо будет переустановить на сайте.
Немного выводов
Яндекс Метрика – необходимый инструмент, позволяющий проанализировать трафик. Он не только помогает определить количество посетителей, но и представляет данные, в удобном виде.
В сервисе можно узнать больше об аудитории, которая приходит на сайт и на сколько ресурс полезен, понятен и многое другое. Это комплексное решение, которое позволяет более глубоко анализировать пользователей на сайте для увеличения трафика и конверсий.
Искренне ваши, ребята из Mitup