Зачем нужна Яндекс Метрика?

Яндекс.Метрика – это один из бесплатных сервисов для анализа трафика и его поведения на сайте. Кратко о том, что можно в метрике:

  • узнать наиболее посещаемые страницы, эффективные каналы привлечения трафика, регионы откуда заходят посетителей, популярные устройства и запросы;
  • отслеживать все показатели в динамике после внедрения изменений на сайте, различные отчеты помогают оценить эффективность оптимизации;
  • проанализировать поведение пользователей на страницах, взаимодействие с ее элементами;
  • настраивать атрибуцию и сегментацию, чтобы получать более детальные отчеты, используя фильтры, а сохранение настроек позволяет экономить время при создании новых отчетов.
  • анализировать результаты маркетинговых кампаний и улучшать пользовательский опыт на сайте.

Рассмотрим подробнее инструменты, которые содержит в себе Метрика.

Основные функции Яндекс Метрики

Сбор и наблюдение за трафиком сайта. Счетчик собирает информацию о трафике: источники, типы устройств, гео, сколько времени и на какие страницы тратят.

Отчеты → Источники → Источники, сводка

Отчет Яндекс Метрики - Источники, сводка

Анализ поведения пользователей. Взаимодействие с блоками, страницы отказов, возврат на сайт и т.д.

Измерение эффективности маркетинговых кампаний. Количество трафика и конверсионных действий из различных рекламных источников.

Отчеты → Экспериментальные → Воронки

Отчет Яндекс Метрики - Воронки продаж

Конверсии

Отчет Яндекс Метрики - Конверсии

Создание отчетов и дашбордов. Можно создавать отчеты и просматривать дашборды о поведении пользователей в удобном виде.

Дашборд в Яндекс Метрике

Наблюдение за техническими характеристиками. Скорость загрузки сайта, ошибки и их количество, проблемы в отображении страниц, что помогает владельцам сайтов улучшить пользовательский опыт.

Отчет Время загрузки страниц в Яндекс Метрике

Эксперименты. После недавнего обновления Метрика стала более функциональной, позволяя проводить эксперименты на сайтах разной конфигурации. Например, можно протестировать два вида дизайна и выбрать более удобный на основе результатов экспериментов.

Проведение экспериментов в Яндекс Метрике

Основные инструменты

В Метрике присутствует широкий выбор инструментов для того, чтобы проанализировать поведение пользователей на сайте. В список полезных инструментов входят:

  • вебвизор;
  • карта кликов;
  • карта скроллинга;
  • отслеживание целей;
  • электронная коммерция;
  • контентная аналитика.
Вебвизор и карты Яндекс Метрики

1. Вебвизор

В вебвизоре есть возможность посмотреть запись реальных пользователей, что позволяет выявить проблемы и недопонимания со стороны посетителей. Если присутствуют неработающие элементы, кривые формы, непонятная структура и неочевидные элементы, можно это увидеть по поведению на видео. Все это помогает оптимизировать работу сайта и повысить количество успешных целевых действий.

Вебвизор

Вебвизор Яндекс Метрики

2. Карта кликов

Карта кликов помогает оценить удобство использования сайта, выявить проблемы в его структуре и дизайне, определить элементы, которые требуют оптимизации или переноса на более выгодное место. Карта показывает количество кликов в области на странице. Благодаря этому можно определить, какие элементы страницы наиболее привлекательны для пользователей, а на какие не обращают внимания.

Карты → Карта кликов

Карта кликов Яндекс Метрики

3. Карта скроллинга

Карта предоставляет информацию о среднем времени взаимодействия, пользователя на кретном экране страницы. Таким образом, можно оценить, какие элементы наиболее привлекательны и полезны и досматривают ли контент до конца.

Карты → Карта скроллинга

Карта скроллинга Яндекс Метрики

4. Цели

Настройка целей, позволяет отслеживать количество необходимых целевых действий. Правильный подбор списка целей и их отслеживание позволяют проанализировать и оптимизировать воронку продаж.

Для чего нужны цели в Яндекс Метрике

Типы целей, которые можно создать в Метрике:

  • Количество просмотров. Число пользователей, которые просмотрели заданное количество страниц.
  • Посещение страниц. Число пользователей, которые просмотрели заданные страницы.
  • JavaScript-событие. Фиксирует успешные JavaScript события.
  • Составная цель. Позволяют отслеживать количество выполненных целей на каждом этапе построенной цепочки.

Кроме этого, цели бывают двух видов:

  • Конверсионная цель - шаги пользователей, которые приводят к выполнению целевого действия, такого как покупка товара или заполнение формы обратной связи.
  • Ретаргетинговая цель - сбора данных о пользователях для показа подходящей рекламы с целью возврата посетителя.

5. Электронная коммерция

Инструмент полезен тем, что можно узнать выручку с различных источников, выявить наиболее популярные товары и высокоприбыльные категории. Включает в себя счетчики:

  • просмотра товаров;
  • количества и стоимости покупок;
  • динамику продаж;
  • анализ корзин пользователей и многое другое.

Отчеты → Электронная коммерция → Популярные товары

Электронная коммерция в Яндекс Метрике

Электронная коммерция – это отдельная часть аналитики, которую потребуется настраивать дополнительно на сайте, помимо размещения основного кода метрики. Подробно можно прочитать про неё в Яндекс.Справке.

6. Контентная аналитика

Инструмент предназначен для анализа эффективности контента в блоге, выявить потенциальные проблемы.

В контентной аналитике можно отслеживать:

  • количество просмотров;
  • среднее время пребывания на странице;
  • процента отказов.

В отчете есть возможность сегментации пользователей по различным группам, например, по устройствам, локации и другим параметрам.

На основе этих данных можно определить, какой контент на сайте интереснее и что нужно оптимизировать, а также какие каналы привлечения трафика наиболее эффективны.

Контентная аналитика в Яндекс Метрике

Подробнее об инструменте можно узнать в статье.

Отчеты в Яндекс Метрике

Рассмотрим отдельные отчеты Яндекс.Метрики и как их можно использовать.

Основные отчеты в Яндекс Метрике

Источники, сводка. В отчете общая статистика вашего сайта: с каких площадок идет трафик и его изменения для каждого источника трафика.

Отчеты → Источники → Источники, сводка

Отчет Источники, сводка

Поисковые системы. Показывает какие поисковые системы привлекают пользователей на ваш сайт и сколько переходов было осуществлено с каждой из них. Это необходимо для оценки эффективности SEO-стратегии, на каких поисковых системах стоит сосредоточить усилия.

Отчеты → Источники → Поисковые системы

Отчет Поисковые системы

Директ, сводка. Информация о рекламных компаниях, запущенных через Яндекс. Здесь можно отслеживать количество переходов по рекламе и анализировать эффективность кампаний, что позволяет оптимизировать стратегию работы в дальнейшем.

Отчеты → Источники → Директ, сводка

Отчет Поисковые системы

Страницы входа. В отчете информация о динамике трафика на отдельные URL сайта. Помогает отследить популярные страницы и те, на которых произошло снижение трафика.

Отчеты → Содержание → Страницы входа

Отчет Страницы входа

Устройства. Отчет предоставляет информацию о том, с каких устройств ( ПК, смартфонов или планшетов) пользователи переходят на сайт.

Отчеты → Технологии → Устройства

Отчет Устройства

География. Информация о том, из каких стран и городов приходят пользователи. Может быть полезен для отслеживания эффективности региональной стратегии продвижения.

Отчеты → Аудитория → География

Отчет География

Сегментация отчетов

Сегментация отчетов в Яндекс Метрике позволяет выделить группы необходимых параметров пользователей для анализа. Ниже приведем примеры сегментации данных:

  • Использование готовых. В метрике есть множество уже готовых сегментов, которые позволяют проанализировать поведение группы пользователей на сайте. Например, при использовании сегментов "Новые пользователи" и "Возвратившиеся пользователи", можно получить количество и поведение тех, кто посетил сайт в первый раз и тех, кто уже был на сайте.
    Использование готовых сегментов Яндекс Метрики
  • Создание своих. В метрике есть возможность создавать персонализированные сегменты на основе различных критериев, например, по странице входа, географии, браузеру, типу устройства и т.д. Чтобы создать свой собственный сегмент, необходимо открыть нужный отчет, выбрать желаемые фильтры и сохранить.
    Создание сегмента в Яндекс Метрике

    После не нужно будет настраивать сегментацию повторно, а просто переходить в сохраненный отчет в раздел "Сегменты".
     Все сохраненные сегменты в Яндекс Метрике

Метрики

В отчетах есть возможность необходимый вам показатели: количество посетителей, время визита, количество успешных конверсий, количество пользователей определенного пола или возраста и другие.

Выбор метрик для отчета

Группировки

Группировка позволяет разбить аудиторию на сегменты. Отличие от сегментирования мы не фильтруем необходимую нам аудиторию, а рассматриваем общее поведение фильтра. Например, если нужен отчет по полу посетителей и источников с которых они заходят, выберем группировки: Пол и Источник трафика

Выбор группировок в Яндекс Метрике

Также с помощью группировок можно выстроить уровень вложенности в отчете. Из примера выше можно выстроить отчет по полу и рассматривать метрики в различных источниках, а также есть возможность поменять их местами.

Построение структуры с помощью группировок

Установка счетчика Яндекс Метрики

Чтобы получить доступ ко всему выше-перечисленному, несколько простых шагов:

  • Регистрация. Создайте аккаунт в Яндекс.Метрике, если у вас уже есть логин в Яндексе, можно использовать существующий.
  • Создайте счетчик. Получить код счетчика для установки на сайт можно в настройках счетчика на вкладке «Счетчик». Введите название сайта и его URL (адрес сайта является обязательным полем. Здесь же можно указать дополнительные адреса, а также включить отслеживание поддоменов.
    Настройка проекта в Яндекс Метрике
  • Перед созданием счетчика, на этой же странице можно выбрать дополнительные параметры: "Автоматические цели" и "Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм".
    Включение дополнительных функций отслеживания
  • Выберите способ, которым вам удобнее установить счетчик: добавление кода в HTML, установка плагина CMS, через Google Tag Manager или инициализация для SPA-сайтов.
     Способы установки Яндекс Метрики
  • При необходимости, включите дополнительные функции, такие как "Электронная коммерция" и "Контентная аналитика" и скопируйте код счетчика.
    Код счетчика Яндекс Метрики
  • Скопируйте код счетчика и вставьте на ваш сайт, выбранным способом.

Примечание: Код счетчика можно скопировать позже в аккаунте проекта, в настройках.

Важно: При изменении настроек (например, включение/выключение дополнительных функций) код счетчика поменяется и его необходимо будет переустановить на сайте.

Немного выводов

Яндекс Метрика – необходимый инструмент, позволяющий проанализировать трафик. Он не только помогает определить количество посетителей, но и представляет данные, в удобном виде.

В сервисе можно узнать больше об аудитории, которая приходит на сайт и на сколько ресурс полезен, понятен и многое другое. Это комплексное решение, которое позволяет более глубоко анализировать пользователей на сайте для увеличения трафика и конверсий.

Искренне ваши, ребята из Mitup